Выбраковка строп: что важно знать?
Строительство является сложным и ответственным процессом, в ходе которого задействовано множество различных материалов и элементов. Недавно мы рассматривали в статье строительные вышки-туры и все, что нужно о них знать. Сегодня речь идет о стропах – устройствах, предназначенных для подъема и перемещения грузов на стройплощадке. Однако, как и любые другие конструкции, стропы могут подлежать браковке из-за ряда причин, что важно учитывать для обеспечения безопасности и эффективности строительных работ.
В статье "Какие стропы подлежат браковке?" представлены основные причины, по которым стропы могут быть признаны непригодными к использованию. Одной из таких причин является износ материала стропа. Повреждения, трещины, обрывы или значительное истирание материала могут привести к его несостоятельности и потере необходимой прочности. В таком случае стропы необходимо незамедлительно заменить, чтобы предотвратить возможные аварии и несчастные случаи.
Стропы стальные
Заключение о допуске изделия к эксплуатации подтверждается личной подписью контролирующего лица. Срок хранения документации соответствует эксплуатационному ресурсу наличного стропового ассортимента.
Стропы из каната двойной свивки | Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной |
---|---|
3d | 4 |
6d | 6 |
30d | 16 |
Еще одной причиной браковки стропов может стать неправильная маркировка или отсутствие маркировки вообще. Маркировка стропов позволяет определить не только их несущую способность, но и другие характеристики, такие как максимальная грузоподъемность, дата проверки и другие важные данные. Если стропы не имеют правильной маркировки или она стерлась со временем, то такие стропы должны быть немедленно изъяты из эксплуатации.
Также стоит отметить, что стропы могут быть признаны бракованными, если они были использованы в условиях, превышающих их проектные характеристики. Например, если строп предназначен для подъема определенного веса, но был использован для подъема груза, превышающего его пределы, то он может износиться быстрее, а его прочность может быть нарушена. В таких случаях стропы также должны быть немедленно заменены или подвергнуты необходимому ремонту.
Табл.1. Нормы браковки стальных канатных стропов – по начальному коэффициенту запаса прочности, по количеству оборванных проволок на длине 1 шага свивки каната (первая цифра – крестовой свивки, вторая – односторонней).
Табл.2. Нормы браковки стальных канатов
Безопасность является основным приоритетом в строительстве и использование бракованных стропов может представлять серьезные риски. Поэтому необходимо проводить регулярные проверки стропов на наличие повреждений, следить за их маркировкой и использовать стропы только в пределах их проектных спецификаций.
Стропы текстильные
Последствия возможных дефектов строп
-
скрутки, заломы и прочие механические повреждения инициируют образование критических разрывных нагрузок;
-
повреждённая или отсутствующая бирка исключает получение информации о происхождении, производителе и грузоподъемности стропа;
-
коррозионное уменьшение диаметра каната превышающее 7 % свидетельствует о значительных ограничениях по использованию стропа на ответственных подъемно-транспортных работах;
-
выдавливание пенькового сердечника, пропитанного смазкой, повышает коэффициент трения между отдельными прядями и способствует их ускоренному износу.
-
следы интенсивного высокотемпературного нагрева напрямую указывают на выгорание сердечника и изменение структуры металла.
В итоге, знание и понимание того, какие стропы подлежат браковке, является важным аспектом для безопасности и эффективности строителей. Оперативное выявление бракованных стропов и их замена помогает предотвратить возможные аварии и повышает качество строительных работ, создавая условия для безопасной и успешной реализации строительных проектов.